Как покоряли Арктику
история полярных рейсов FESCO
Арктика — один из самых сложных и важных регионов для российской логистики. И вклад FESCO в его освоение начался более ста лет назад. Рассказываем об одном из символических эпизодов нашей истории — рейсах парохода «Колыма», с которых началось регулярное судоходство на Севере.
Помощник с норвежским прошлым
В начале XX века Добровольный флот (предшественник Транспортной группы FESCO) приобрёл небольшой норвежский пароход, который получил название «Колыма». Судно было предназначено для снабжения отдалённых северных районов России, где в те годы почти отсутствовала инфраструктура. С 1911 по 1932 год «Колыма» совершила семнадцать рейсов в арктических условиях.
Первый северный завоз
Весной 1911 года флоту поручили организовать пробный рейс в устье реки Колымы — на тот момент одно из малодоступных направлений. 29 июля того же года пароход отправился из Владивостока под командованием капитана Петра Аркадьевича Трояна. Спустя месяц, 1 сентября, судно прибыло к устью Колымы, доставив 40 тонн груза, два кунгаса и паровой катер. Груз был успешно передан местному населению, после чего экипаж вернулся на базу. Этот рейс стал первой отправной точкой в освоении Северного морского пути с востока. Позже в честь капитана Трояна одну из бухт назвали его именем.
От «Колымы» до современной арктической логистики
Успешное выполнение рейса стало стимулом для частных предпринимателей, которые увидели перспективу коммерческих перевозок в арктическом направлении. Тем не менее приоритет в организации северных рейсов остался за Добровольным флотом. Пароход «Колыма» стал основателем так называемых колымских рейсов, которые сегодня известны как северный завоз.
FESCO и сегодня остаётся ключевым участником этой программы. Компания ежегодно доставляет продукты питания, топливо и технику в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Моряки и логисты группы продолжают использовать уникальные знания, накопленные за десятилетия работы во льдах, и при этом внедряют современные технологические решения.
История северных рейсов — это часть ДНК FESCO. А сегодняшний опыт работы в арктических водах — это продолжение той самой миссии, которая началась более века назад.