Контейнерный рынок России в первом квартале 2025 года: что изменилось?
Наглядно показываем в цифрах
По итогам первого квартала 2025 года российский контейнерный рынок незначительно сократился — на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем перевозок составил 1,595 млн TEU (стандартных 20-футовых контейнеров), согласно данным аналитиков компании FESCO.
Что стоит за этими цифрами?
Снижение произошло почти по всем направлениям:
-
Импорт сократился на 4% до 672 тыс. TEU;
- Железнодорожный транзит уменьшился на 2%, до 144 тыс. TEU;
- Внутренние перевозки сократились на 10% — до 287 тыс. TEU.
Однако, есть и позитивная тенденция: экспортные контейнерные перевозки выросли на 13%, составив 492 тыс. TEU.
Основным двигателем роста экспорта стали сухопутные пограничные переходы, через которые объем перевозок увеличился на 26%. Особый интерес вызывает направление через Казахстан в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Перевозки через погранпереходы Достык и Алтынколь выросли более чем в полтора раза по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Что происходило в марте?
В марте 2025 года общие контейнерные перевозки снизились на 1% относительно марта 2024 года и составили 551 тыс. TEU. Главный фактор снижения — уменьшение импорта, в первую очередь из-за меньшей интенсивности поставок готовых автомобилей из Китая.
Почему это важно?
Снижение объема внутренних перевозок и импорта говорит о текущих вызовах рынка. При этом устойчивый рост экспорта подчеркивает потенциал для дальнейшего развития направления в сторону Китая и Юго-Восточной Азии.